МБОУ "СШ № 43"
663333, Россия, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Рудная, дом 15
  • Страница безопасности

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Общие положения.

              Согласно ПДД пешеход относится к участникам дорожного движения и обязан подчиняться сигналам светофоров, регулировщиков; выполнять предписания дорожных знаков, указателей, разметки проезжей части, распоряжения работников милиции, дежурных на железнодорожных переездах; не создавать помех движению.

              Пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работу; пешеходами являются также лица, ведущие велосипед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску и пр.

              Пешеходным переходом является участок проезжей части, обозначенный знаками и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

              Дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

              Знание и выполнение Правил дорожного движения позволит пешеходам не подвергать свою жизнь опасности.

    Обязанности пешеходов.

              Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке.

    Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

    Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

    Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    Переход через улицу и дорогу.

              Переходить дорогу пешеходы должны в местах, обозначенных разметкой или знаками «Пешеходный переход».

              На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними – под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

              В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

              В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда.

              Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • зеленый сигнал разрешает движение;
    • зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применять цифровое табло);
    • желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных Правилами, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

              Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

              В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению.

              Прежде, чем начать переход, следует убедиться в полной безопасности для себя и окружающих: стоя на тротуаре, нужно посмотреть налево и, убедившись в отсутствии приближающегося транспорта, начинать переход, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

              Пересекая проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии – на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

              Переходить улицу надо спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт и своевременно уступить ему дорогу, и обязательно в прямом направлении, а не наискось: этим сокращается путь перехода и время пребывания на проезжей части, следовательно, обеспечивается большая безопасность перехода.

              При приближении транспорта с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цвета, специальным звуковым сигналом, пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней, должны уступить дорогу этим транспортным средствам.

              ПОМНИТЕ: человек на проезжей части – помеха движению и малейшая неосторожность водителя или пешехода грозит бедой. Будьте внимательны и осторожны – на проезжей части пути движения транспорта и пешеходов пересекаются.

    Родительский патруль

                                           

    СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

        Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся, обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

        ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

        ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

         БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

          ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

          ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

    К опасным производственным факторам на территории школы относится:

    * плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

        В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

    * сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

         К опасным производственным факторам относится также:

    * слабая организация дежурства по школе (учителей на этажах, учеников по школе);

    * если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа (продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)

           Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

    - требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

    - требования к оборудованию помещений ОУ;

    - состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

    - обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

    - уровень организации питания;

    - состояние физического воспитания и организация физической культуры;

    - состояние медицинского обслуживания;

    - организация режима учебно-воспитательного процесса.  

    Требования к помещениям и оборудованию ОУ.

                Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной расстановкой столов.

                Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.

                Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

    Требования к воздушно-тепловому режиму.

                Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице.

               Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола. Очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).      

           Если во время учебно-воспитательного процесса происходит травма, вызвавшая у учащихся потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, то производится расследование несчастного случая.

          Расследованию и учету подлежат несчастные случаи:

    - травмы;

    - острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов;

    - травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом;

    - повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры;

    - а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие:

    Во время проведения уроков, занятий, спортивных, кружковых, внеклассных, внешкольных мероприятий в соответствии с учебными, воспитательными планами, при проведении субботника, в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника ОУ

    (учителя, воспитателя, классного руководителя) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения. Во время экскурсий, перевозок обучающихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком. В том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины несчастный случай также подлежит расследованию.

    Действия руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несчастном случае с обучающимся.

    Руководитель организации (или уполномоченное им лицо), осуществляющей образовательную деятельность, при наступлении несчастного случая обязан: (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 01.07.2019 N 346)

    1) немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и при необходимости, доставку его в медицинскую организацию;

    2) принять неотложные меры по предотвращению чрезвычайной ситуации, в том числе аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

    3) принять меры по фиксированию до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, осуществить другие мероприятия), если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств;

    4) принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;

    5) проинформировать о несчастном случае с обучающимся Учредителя, а также родителей или законных представителей пострадавшего (далее - родители или законные представители);

    6) принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

    При групповом несчастном случае (происшедшем с двумя обучающимися или более, независимо от степени тяжести полученных повреждений здоровья), несчастном случае, в результате которого обучающийся получил тяжелые повреждения здоровья (далее - тяжелый несчастный случай) или несчастном случае со смертельным исходом руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан в течение суток с момента, как стало известно о происшедшем соответствующем несчастном случае, направить сообщение о несчастном случае, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Порядку (далее - сообщение) по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи:

    а) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    б) родителям или законным представителям пострадавшего;

    в) Учредителю;

    г) в соответствующий выборный орган первичной профсоюзной организации обучающихся (при наличии) и (или) иной представительный орган обучающихся (далее - представительный орган обучающихся) образовательной организации.

    Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются:

       - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;

      - организация дежурства педагогов;

      - организация подвижных игр на переменах;

      - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;

      - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;

      - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

         Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА

    Виды детского травматизма

    Характер травмы

    Причины травматизма

    Профилактические мероприятия

    Ответственные

    Бытовой

    ожоги

    переломы

    повреждения   связочного аппарата локтевого сустава

    ушибы

    падения

    повреждения острыми предметами

    термическое воздействие

    укусы животных

    неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

    отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;

    недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;

    употребление табака и алкоголя родителями;

    применение пиротехнических средств;

    дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;

    бесконтрольное использование, бытовых приборов;

    ненадлежащий контроль  со стороны родителей за времяпровождением детей

     родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»;

    беседы инспектора полиции МВД , посещение квартир для

    выявления социально-опасных, социально -незащищенных семей;

    оценка безопасности  домашней среды

    классные руководители,

    родители  (законные  представители), опекуны;

    социальный педагог;

    заместитель директора по ВР;

    инспектор по охране прав детства

    Уличный связанный с транспортом

    переломы, ушибы,

    тяжелые ожоги

    нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте);

    езда на мотоциклах,  мопедах

    проведение классных часов по ПДД;

    организация и проведение конкурса рисунков по безопасности дорожного движения;

    оформление стенда, стенгазет,  Уголка  по профилактике ДТТ;

    беседы  инспекторов  ОГИБДД МВД

    классные руководители,

    инспектор по пропаганде ОГИБДД МВД

    Уличный (нетранспортный)

    падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей

    нарушение учащимися правил уличного движения;

    узкие улицы с интенсивным движением;

    недостаточная освещенность;

    неисправное состояние уличных покрытий, гололед;

    надзор за детьми и  организация их досуга;

    борьба с бытовым пьянством;

    ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;

    освещение улиц и площадей;

    использование песка во время гололеда

     администрация ОУ

     родители

     органы местного самоуправления

    Школьный

    падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

    нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в столовой,  при проведении внеклассных мероприятий;

    нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики,;

    нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий  в начальной школе.

    создание безопасных условий обучения в ОУ

    участники образовательного процесса

    Спортивный

    ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы  туловища и конечностей

    нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;

    неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования;

    незнание учителем физкультуры  группы здоровья обучающихся;

    слабая физическая подготовленность учащихся;

    нарушение дисциплины во время учебного процесса;

    невыполнение требований  техники безопасности на уроках физической культуры.

    контроль за организацией учебно – тренировочных занятий;

    технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортинвентаря;

    учет неблагоприятных

    метеоусловий при проведении занятий и соревнований на воздухе;

    проведение инструктажей,

    медицинские осмотры учащихся

    директор ОУ заместитель директора по УВР

    учитель физической культуры

    ответственный за ОТ

    Статьи в ВК-группе дублируются на сайте школы в новостной ленте:

    «Советы безопасности: идем в школу»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5803  

    «Недетские шалости»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5808

    «Школа – остров безопасности»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5818

     «Спасаем жизни: как правильно оказать первую помощь»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5854

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5943

    «Правила дорожной безопасности»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5881

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5883

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5944

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5984

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_6085

    «Бинго безопасности»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5913

    «Осенние каникулы. Ваш путеводитель по безопасности»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_5997

    «День обучения безопасному поведению»

    https://vk.com/club715592?w=wall-715592_6149

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie